Монтаж и размотка стальных канатов
Основным требованием при монтаже каната является предохранение его от раскручивания. Для этого необходимо: выставить барабан с канатом на специальном размоточном устройстве таким образом, чтобы ось барабана находилась в горизонтальном положении. Сматываемый конец каната должен сходить снизу или сверху барабана, который в процессе смотки каната должен подтормаживаться. Расстояние между барабанами должно быть не менее 300 диаметров каната. В процессе монтажа канат должен претерпевать минимальное количество перегибов, особенно знакопеременных.
Правильный и неправильный размот стального каната с барабана:
Если трос поставляется в бухте, т.е. без барабана, то разматывать его следует так, как указано на рисунке:
Поставьте бухту на землю и разматывайте канат ровно, по прямой, следя за тем, чтобы не произошло загрязнение каната грунтом/металлической крошкой, влагой и другими вредными веществами. Бухту можно поставить на поворотный разматыватель и потянуть за наружный конец каната, вращая бухту.
Нельзя разматывать канат с неподвижной бухты, так как это может привести к перекручиванию каната и образованию петель, что значительно снизит работоспособность каната:
Навеска каната с барабана
Пропустите вал через осевое отверстие барабана и поставьте его на опору, позволяющую вращать барабан и тормозить его вращение, чтобы избежать набегания каната. При многослойной навивке необходимо поместить барабан на устройство, которое обеспечит возможность возвратного натяжения каната во время его перемотки с транспортного барабана на барабан подъемной установки. Это поможет убедиться в том, что нижние витки плотно навиты на барабан. Угол девиации не должен превышать 1,5° в случае применения гладкого барабана и 2,5° при использовании барабана с винтовой нарезкой, для того, чтобы обеспечить минимальный боковой износ каната при трении о соседний виток в случае гладкого барабана, и о боковую поверхность нарезанной канавки в случае использования барабана с винтовой нарезкой:
Уход за канатами:
Регулярная смазка канатов в процессе эксплуатации значительно увеличивает срок их службы. Смазка предохраняет канат от коррозии и уменьшает его износ на блоках и барабане. Канаты покрывают смазкой при изготовлении по всему сечению, а в процессе эксплуатации — сплошной непрерывной пленкой толщиной 0,1 мм. В качестве смазок применяют торсиол-55, ГОСТ 20458-75, торсиол-35, БОЗ-1 по технической документации. Температура смазки при ее нанесении на канат должна быть 80—100°С. Канат перед нанесением смазки очищают от старой смазки и грязи различными способами. Наиболее простой из них — очистка при помощи стальных щеток и хлопчатобумажных концов.
Наши специалисты готовы предоставить более подробные консультации по стальным канатам по вашему запросу.